21 век привел нас к развитию бессчетного количества мошеннических схем, связанных с автотранспортом. Последние несколько лет дали нам ясно понять, что «левый» слив ГСМ и использование не по назначению техники существует практически в любой компании, где отсутствует должный контроль. При этом не только главные действующие лица – механики, водители – могут принимать участие в данных нелегальных действиях, но и другие люди, имеющие непосредственное отношение к автопарку.

Никому из участников подобных махинаций абсолютно не нужно внедрение какого-либо контроля над ними, поэтому они всячески будут препятствовать этому. Труднее всего будет, когда сопротивления водителей или механиков могут выполняться в виде попыток взлома системы. В таком случае противодействия руководства могут представлять серьёзную проблему.

Это обязательно нужно учитывать, особенно, сталкиваясь с подобными проблемами на начальных этапах внедрения контроля. Методы борьбы с этим самые банальные – воля, жесткие санкции и контроль за внедрение ответственных лиц.

Предлагаемые компанией «ЭПСИЛОН» системы контроля расхода топлива сводят к минимуму большинство существующих на сегодня день вариантов мошеннических схем, связанных с топливом и спецтехникой.

 

Вот наиболее известные из них:

1.  «Слив топлива»

Одна из наипростейших схем махинации. Водитель имеет в остатке лишнее топливо, если была завышена норма его расхода. Слив с помощью шланга в пустую ёмкость, водитель имеет несколько вариантов его реализации: продать «с рук» по цене, значительно ниже рыночной, либо же использовать топливо для заправки своего автомобиля. Немаловажным фактом является то, что в кругу водителей спецтранспорта, строительных и других автопредприятий, процент легковушек с дизельным двигателем довольно высок.

2. «Левый» чек»

Данную схему водители также любят практиковать довольно часто. Работает это очень легко. Водитель получает подотчетные деньги, предназначенные на покупку топлива. Находясь на трассе, в специальных местах, он имеет возможность приобрести нелегальные чеки. Эти же чеки водитель и предоставляет с отчетом в бухгалтерию предприятия, как фактическую заправку, несуществующую на самом деле.  Главным критерием, который, по мнению водителя, маскирует эту махинацию, являются постоянные жалобы на постоянный перегруз, нормы расхода топлива плохие дороги, встречный ветер, пробки и мн. др.

3. «Левый» рейс»

При отсутствии контроля водитель транспортного средства может выполнить не только запланированный рейс, но и совершенно другие поездки на своё усмотрение. К примеру, вывоз целой машины песка может быть умышленно осуществлён не на отсыпку дороги, а на собственный дачный участок. Закончив эту «левую» перевозку раньше на один день раньше, водитель берет попутный обратный груз, совершив крюк на лишние 1000 км. Другой пример – это водитель маршрутки. У него есть намного больше вариантов, например, сделать больше реальных рейсов, в отличие от количества рейсов, указанных в отчетах.

4. «Подкрутить одометр»

Одометр или счетчик моточасов подкрутить не составит большого труда. Существует несколько вариантов оборудования, которое подключается к подобным приборам. С их помощью и производится подкрутка нужных показателей. Есть вариант умышленного вывода из строя спидометра, при этом списывается пройденный километраж или выработанные моточасы согласно путевому листу. Как правило, все эти действия производятся в вечернее время, например, в гараже после работы. На сокращенный километраж, подкрученный недобросовестным водителем, сливается определенное количество топлива, либо приобретаются упомянутые выше «левые» чеки.

5. «Реализация талонов на заправку»

И по сей день многие предприятия пользуются топливными талонами, которым водители пользуются при заправке, предъявляя их на АЗС. Данные талоны довольно легко можно продать по сниженному курсу, отчитавшись в бухгалтерии предприятия за «псевдозаправку».

6.«В сговоре с оператором на АЗС»

Так называемые электронные топливные карты все чаще и чаще приходят в оборот и крупными и более мелкими предприятиями. Для сверки чеков, которые предоставляет водитель вместе с отчетом, топливная компания, обслуживающая организацию, рассылает с помощью e-mail списки заправок и расшифровки по номеру карты. В данном случае отсутствует возможность приобретения «левого чека», т.к. все данные и от водителя и от топливной компании должны совпадать. Да, огромный прорыв в области контроля.

Но не обходится без лёжки дёгтя, к сожалению. Например, заключив мошеннический договор с оператором АЗС, водитель может вместо, к примеру, 100 литров, официально приобретает 200.  По топливной электронной карте происходит списание суммы за 200 л. Из них 100 л идет на реальную заправку авто, а за другую сотню получаю так называемый кэш – наличные деньги, по курсу, который используется на АЗС.

Подобная мошенническая схема очень актуальна особенно на международных маршрутах. Заправившись где-то перед границей по максимуму, водитель имеет возможность в сговоре обналичить часть денег по топливной карте, в стране, в которой цены на ГСМ в разы выше российских!